Техника крейзи вул: мастер-класс для начинающих. Шедевры в технике crazy wool Как стирать вещи в стиле крейзи вул

Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

Crazy Wool – техника создания вещей (одежды, аксессуаров , картин) из шерстяной пряжи, но без вязания.

Этимология

Crazy Wool – от английских слов, обозначающих «сумасшедшая шерсть» или «сумасшедшая пряжа» (на русском звучит как «крэйзи вул»). У российских рукодельниц техника носит название «сумасшедшая нитка ». Но у техники есть и ещё одно имя – sandwich , что в переводе означает «сэндвич» (бутерброд) и полностью отражает суть метода – наслоение нитей друг на друга.

Вещи, сделанные в технике Crazy Wool, иногда называются «ленивыми » - «ленивый свитер», «ленивый шарф». В том смысле, что навыков вязания для создания изделия не требуется, и можно просто накидывать нити слой за слоем, получив при этом «вязяную» вещь на несколько часов.

Метод

Crazy Wool позволяет сделать настоящие шерстяные вещи (такие как шарфы , воротники, жилеты и даже свитера и платья) без навыков вязания. Скорее, нужны навыки шитья на швейной машинке, чем вязания крючком или спицами .

Иногда Crazy Wool ошибочно называют техникой валяния . Но у Crazy Wool есть принципиальное отличие, вещи не уменьшаются в размерах, их не надо мылить и валять, а достаточно всего лишь намочить, чтобы растворить пленку-стабилизатор. Хотя подготовка изделия похожа на «шерстяную живопись » - узоры рождаются точно так же, слой за слоем.

Полотно в технике Crazy Wool, но не только из ниток, а с лоскутками ткани и тесьмы

Иногда основой служит не стабилизирующая пленка, а ткань или сетка, они не растворяются в воде, и становятся нижним слоем или фоном. Но растворимая в воде пленка все равно нужна, она удерживает нитки сверху. В этом случае вещь получается не ажурная, а довольно плотная. Такой принцип используется при изготовлении сумок , картин, любых прочных вещей.

Есть вариация Crazy Wool, при которой в ход идут не нитки, а лоскутки тканей, кружев, тесьмы. Принцип работы тот же, но это, скорее, аппликация , нежели настоящее «вязание без вязания».

Материалы для Crazy Wool

Рабочий стол и изделие в технике Crazy Wool

  • Любые нитки для вязания, можно остатки, подойдут нити разной толщины и абсолютно разных фактур.
  • Шерсть для валяния.
  • Лоскутки ткани, их можно вплетать в узор.
  • Нитки для шитья в тон основному цвету будущего изделия.
  • Водорастворимый стабилизатор для вышивки. С виду, это такая полупрозрачная ткань, похожая на целлофановую матовую пленку. Продается в магазинах товаров для рукоделия.
  • Спрей-фиксатор для вышивки или шерстяной живописи (продается в магазинах товаров для рукоделия) или лак для волос сильной фиксации.

Этапы работы

1. Берется стабилизатор нужного размера – по размеру будущего изделия. Если изделие имеет сложные очертания, то стабилизатор следует вырезать согласно выкройке (например, при изготовлении одежды). Стабилизатор разложить на рабочем столе.

2. Распылить по стабилизатору фиксатор.

3. Первый слой ниток. На стабилизатор выкладываются нитки первого слоя в хаотичном порядке.

4. Второй слой ниток. Выкладывается подобно первому. Если планируется узор – то уже можно начинать выкладывать нити нужного цвета.

5. Третий и последующие слои ниток. Следует продолжать «начинять» «сэндвич» в соотвествии с выбранным узором или цветовым решением. В зависимости от сложности рисунка может потребоваться разное количество слоев. Например, для простого ажурного шарфика потребуется 5 слоев ниток.

6. Когда рисунок выложен нитями, следует закрепить его фиксатором или лаком для волос . Важно убедиться, что нити заполняют все пустоты, и ажур получается не слишком крупным.

7. Укрыть изделие сверху слоем стабилизатора.

Сшивание на швейной машинке

8. На швейной машине хаотично прострочить получившееся полотно. Расстояние между швами – не более 2 см, если рисунок мелкий – то 1,5 см и даже меньше. Некоторые рукодельницы придерживаются не хаотичного принципа, а делают ровные швы-клетку как у стеганных вещей .

9. Простроченное изделие опустить в теплую воду (температура порядка 30 градусов Цельсия). Стабилизатор растворится.

Книга Crazy Wool и сумка из неё

10. Готовое изделие просушить. Если это шарф или воротник, то следует обвязать края крючком или обработать тесьмой. Если планируется дальнейшая сборка – то края можно не обрабатывать.

Идеи: что можно сделать в технике Crazy Wool

Большое количество идей можно почерпнуть на Форумах рукоделия, в блогах рукодельниц. Издана специальная книга «Crazy Wool», в ней опубликованы инструкции и модели одежды, которые делаются в этой интересной технике.

Изделия, сделанные в технике Crazy Wool из книги Crazy Wool

Для новичков можно посоветовать начинать с простых прямоугольных вещей: шарф, картина, сумка, воротник, декоративная подушка для интерьера. Более продвинутые рукодельницы делают в технике

Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительной техникой crazy wool — «безумные нитки (пряжа)». Как это ни удивительно, но совершенно не обязательно обладать недюжинным терпением и уметь работать спицами или крючком, чтобы создавать шедевры в этой технике.

Крейзи вул - это модный и интересный способ создания нетканого трикотажа. Благодаря ему за небольшой срок можно создать крупные вещи, вязание которых заняло бы гораздо больше времени. А приятным бонусом станет тот факт, что при этой технике расход пряжи на любое изделие уменьшается в 4–5 раз и затрачивается меньше времени на его изготовление.

Придумала эту технику Жаннет Кнаке для тех, кто не очень «дружит» ни с вязанием, ни с шитьем и при этом хочет иметь красивые и эксклюзивные вещи.

В технике crazy wool создают прекрасные ажурные палантины, шали, пальто, юбки, платья, скатерти и многое другое, в том числе и аксессуары.

Другое название такой техники «сэндвич», так нити укладываются слоями, создавая ажурный узор. Если слоев мало, то получается легкое воздушное изделие, при пяти слоях изделие получается плотным и очень теплым. В технике crazy wool можно использовать для узора любые нитки и шерсть.

Как сделать изделие в технике crazy wool

Существует несколько техник

Рассмотрим подробно изготовление такого палантина

Понадобится:

1. Водорастворимый флизелин или водорастворимый стабилизатор для вышивки (продается в магазинах для рукоделия), или калька (как в МК)

2. Специальный фиксатор или лак для волос сильной фиксации

4. Швейные нитки

5. Ножницы, швейная игла

6. Швейная машина

Изготовление:

От рулона кальки шириной 42 см. отрезаем два отрезка длиной 185 см.

Один отрезок расчерчиваем квадратами (ромбами) 2*2 см. и откладываем его. Кто будет строчить хаотично, может этого не делать.

Второй отрезок кальки раскладываем и сбрызгиваем лаком или специальным фиксатором.

Начинаем хаотично раскладывать пряжу.

Выкладываем пряжу сразу двумя цветами

Выложили первый слой.

Теперь проходим пряжей по краю изделия. Только после этого фиксируем лаком первый слой.

Выкладываем еще один слой пряжи и фиксируем лаком. Также поступаем с третьим слоем. Теперь делаем последний штрих. Берем белую пряжу и проходим ею по изделию.

Затем — красной

Фиксируем лаком и приминаем пряжу рукой

Выкладка пряжи закончена и творческий процесс тоже. Накрываем вторым слоем кальки.

Затем кладём груз (подушки, одеяло) и забываем на 20-30 минут.Через 20-30 минут приступаем к рутине.
Сметываем изделие. Наметку начинаем с края изделия и двигаемся к центру.

Строчим по квадратам вдоль и поперек или поперек и вдоль, или хаотично. Значения не имеет!

Кто использовал водорастворимый флизелин, то отправляется стирать свое изделие. Ну, а кто кальку, то запасается терпением и мусорным мешком. Начинаем удалять кальку. Ура! Кальку удалили. Теперь можем видеть свой палантин в первозданной красе. Идем стирать. Сушим на полотенце.

Еще одно интересное исполнение техники crazy wool

Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.

Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! :) Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали... Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!

Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.

Часто меня спрашивали и спрашивают, чем можно заменить водорастворимый флизелин , который не везде можно купить (не считая интернета), да и по цене он получается достаточно дорог.

1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.

2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!

3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.

4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.

5. По той же технологии, что и использование клея, можно применить раствор желатина. Я навожу его так: на 5 стаканов воды (примерно 1 литр) беру около 35-40 гр желатина. Сначала желатин замачиваю, он разбухает, потом нагреваю, не доводя до кипения, немного остужаю и можно наносить валиком на нитки, покрытые фатином. Внизу пленка. Единственное, что мне понравилось больше — я фатин практически сразу убираю и сверху снова покрываю пленкой, потом накладываю чего-то тяжеленькое (типа пресса). На ночь оставляю (иногда и не успевает просохнуть). Если обе стороны с пленкой, после снятия остается совершенно гладкая и ровная поверхность, как глянцевая, никакие ниточки не торчат. После снятия сетки поверхность более мохристая, некоторые нитки торчат (что несколько затрудняет прошивку на машине).

6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот "флизелин" по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.

При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм...).

Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! ;)

Поделиться: